• RU
  • EN

Сколько приносят прослушивания стриминговых платформ

Про то, сколько роялти ты получишь с музыки

Загрузить трек
Артём из Voque
14/11/2025

Сколько денег ты получишь за прослушивания? Или сколько ты получишь за 1 миллион прослушиваний?

“Где мои миллионы” – это распространенный вопрос к стриминговым платформам. Ты выложил трек, но вот в чем вопрос. Сколько ты получишь за эти прослушивания?

 

В этой статье мы подробно разберем от чего формируется заработок с площадок, какие факторы влияют на прослушивания с каждой отдельной цифровой платформы, а так же поделимся, как увеличить количество прослушиваний и увеличить конечный доход

 

Единой цены за стрим – не существует

Почему же так? Многие сайты говорят нам о том, что за определённое количество прослушиваний вы получите точно ту сумму, которую они указали, но это все не так, вас обманывают(почти). На цену за прослушивание влияет несколько факторов

 

1. Глубина прослушивания

  • Сколько прослушали ваш трек? Время – деньги. Если ваш трек послушали больше 30 секунд, то это будет засчитываться за полный стриминг. Если же меньше 30, то прослушивание не засчитается. Время прослушивания также влияет на работу алгоритмов, вовлеченность аудитории
  • Удержание внимания. Когда ваш трек прослушали от самого начала, до самого конца – это круто, ачивка в 1 полный стриминг у вас в кармане. Нужно уметь писать музыку, которая будет держать внимание от начала до самого конца

2. Тип прослушивания

  • С подпиской. Если вас слушает человек с подпиской, то это приносит больше денег. Но вот подвох. На каждой отдельной платформе цена подписи разная и есть также разные тарифы. Студенческие подписки, индивидуальные, семейные и так далее.
  • Без подписки. Их называют также рекламными. Когда внезапно в начале трека играет реклама 15-20 секунд, но такое прослушивание приносит намного меньше, чем с подпиской

3. Регион прослушивания с подпиской

  • СНГ пространство. Подписка в России, Казахстане и Беларуси намного дешевле на всех платформах. Исходя из информации в интернете. Подписка не сильно отличается, но цена её очень маленькая. Поэтому цена за 1 прослушивание будет меньше, чем на западе. 
  • Европа и США. Подписка на западе намного дороже, чем в России. Пока подписка на Apple Music в России стоила 300 рублей, то в Америке все 11$(900 рублей). Соответственно, если вас слушают люди с купленными подписками в других стран, то и цена за 1 прослушивание будет дороже

4. Проценты

  • Да, те самые процентики. Стриминговая платформа берет свою долю
  • Дистрибьютор берет свой процент
  • Если ты на лейбле, то по договору отдаешь какую-то часть
  • В учет берем налоги, НДС туда сюда
  • Не забываем, если тебя продюсировали, то и битмарю со звукарем нужно что-то кушать

Но мы собрались ради того, чтобы понять, сколько же в итоге нам дадут денег за миллион прослушиваний? Чтобы узнать примерные цифры, то пришлось зайти на многие форумы.. На них цифры уж слишком разняться, поэтому пришлось посчитать все самим

Яндекс музыка
Прослушивание с подпиской ≈ 30000 рублей
Прослушивание без подписки ≈ 12000 рублей
Если совместить, получиться ≈ 21000 рублей за 1 миллион прослушиваний
VK музыка
Прослушивание с подпиской ≈ 80000 рублей
Прослушивание без подписки ≈ 27000 рублей
Spotify
От 150000-250000 рублей
Apple music
От 100000 – 200000 рублей 
YouTube Music
От 100000 – 300000 рублей

 

Это не фиксированные цены. Цена за 1 прослушивание всегда разная.

Страна, наличие подписки, проценты с дистрибуторов/лейблов. Нельзя посчитать точное количество выплаты за прослушивания, особенно если речь идёт за миллионы прослушиваний

Как же увеличить доход и количество прослушиваний?

  • Работа над качеством релиза. Нужно же как-то завлечь аудиторию своей музыкой. Улучшить качество аранжировки, исполнения, сведения и так далее. Зацепив человека в начале композиции, то ему захочется послушать трек до конца и добавить его к себе, чтобы прослушивать снова и снова
  • Социальные сети. Занимайтесь своими соц.сетями и собой, привлекайте больше слушателей. Стройте образ артиста с нуля правильно. Больше узнать о продвижении вы можете в этой статье
  • Плейлисты. Если вы попадете в популярный плейлист, особенно в верхушку плейлистов, то это увеличит количество ваших прослушиваний. А как попасть в плейлист, это совсем другая история, о которой вы можете узнать здесь
  • Надежный лейбл/дистрибьютор. Договор напрямую с лейблом даст тебе больше процент выше, да и всё будет намного проще и чище, чем какой-то саб-кабинет от третьих лиц. Не знаешь как выложиться? Voque Stars поможет вам выложить трек быстро, качественно и без проблем
  • Коллабы и фиты. Совместные работы с другими артистами вам помогут привлечь новую аудиторию. Особенно если вы хорошо сработаетесь. Приятное совмещать с полезным

Популярные статьи

Артём из Voque
18/11/2025

Что такое питчинг трека

Что такое питчинг трека Питчинг — это процесс представления нового музыкального материала кураторам стриминговых платформ для включения в официальные ...
Читать далее
Артём из Voque
24/11/2025

Как выложить трек на площадки. Вся нужная база

Как выложить трек на площадки. Вся нужная база Написал первый трек? И мастеринг, и сведение уже сделаны. Обложка подъехала от крутого дизайнера. Полно...
Читать далее
Артём из Voque
18/11/2025

Сроки отправки релиза

Отправка релиза за 21 день (а чаще — минимум за 14 дней) до даты выхода, а не за 2-3 дня, обусловлена технологическими, редакционными и маркетинговыми...
Читать далее
Артём из Voque
18/11/2025

Что такое кабинет артиста в Вк, что он позволяет делать и смотреть

Студио или кабинет артиста во Вконтакте
Читать далее
Артём из Voque
18/11/2025

Что такое UPC код релиза?

Что такое UPC код? UPC(Universal Product Code) код это идентификатор релиза. И у каждого выпущенного релиза он уникальный, у сингла, альбома или еп&#8...
Читать далее