Что такое UPC код?
UPC(Universal Product Code) код это идентификатор релиза. И у каждого выпущенного релиза он уникальный, у сингла, альбома или еп’и. (Не путать с ISRС)
UPC‑код релиза в музыкальной индустрии — это уникальный 12‑значный цифровой идентификатор, присваиваемый музыкальному релизу (альбому, синглу, EP) для его глобальной идентификации и отслеживания в торговых и стриминговых системах. Можно считать, что ваша музыка это продукт, как колбаса на прилавке.
Они предназначены для отслеживания вашего музыкального контента и его управлением. Зачем же он нужен?
- Идентифицирование в разных регионах и на разных платформах
Признание и дифференциация, что ваш трек реально есть.
- Отслеживание стриминги, распространение музыки. обеспечивая точную статистику по вашему контенту.
Просмотр статистики без запросов у лейбла или дистрибутора
- Гарантия сбора и выплат роялти, что доходы будут правильно распределены.
Кроме этого, UPC код нужен для подтверждения вашей карточки артиста на всех площадках.
Bandlink, VK студия, Spotify/Apple for artist. И так же для создания мультиссылок
И так же для подачи на само-питчинг, то есть подача на плейлисты и мою волну
Если коды потерялись, то вы можете найти их в этих сайтах, указав Spotify-ссылку на релиз
https://www.isrcfinder.com/upc-finder/
https://www.isrcfinder.com/
Совет: Даже если вы выпускаете музыку «для души», храните коды. Это сэкономит время и деньги в будущем.