Методы продвижения музыки
В наше время музыкальная индустрия требует грамотного подхода к продвижению. Там репостик от друзей к себе в тгк или вк уже не катит и просто надеяться, что успех придет сам по себе – это просто мечта каждого. Под каждого отдельного человека есть свой отдельный метод-подход, который работает по-своему.
Может кому-то стоит выложить пару рилсиков или тиктоков, чтобы получить обширную популярность, а кому-то нужно несколько месяцев или лет двигать свой контент. Почему же так?

Есть много методов продвижения своей музыки и каждый из них уникален. Но я расскажу о платных и бесплатных методах, которые точно работают.
Бесплатный метод продвижения
-
- Вертикальные видео. Да, это банально и говорят об этом все. Но не все понимают, что вертикальные площадки, такие как TikTok, Youtube, Instagram* и прочее, это бесплатный и качественный метод продвижения. Сотни тысяч людей сидят на вертикальных платформах ежедневно и скролят ленту. В них можно продвигать любой контент, включая вашу музыку. Многие фрешмены получили популярность в основе за счет вертикальных видео. Хороший видос, качественный звук, легкий текст и вы завоевали публику.
Более того, если глянуть список артистов, которые стрельнули за последние три года, то подавляющее большинство из них благодаря этому.
Крупные артисты также постоянно используют этот инструмент – почему тогда ты всё ещё считаешь “Танцы в тиктоке” кринжем? - Плейлисты. Редакционные плейлисты работают с кайфом и дают некий буст аудитории – но именно некий. В ВК прирост от попаданий в плейлисты не особо большой, а вот в Яндексе реально даёт плюсы
Также к этому относится и “Моя Волна” с “Нитро” в Яндекс Музыке. Треки для “Нитро”, кстати, отбираются благодаря самопитчингу
О самопитчинге в этой статье
И что самое классное? Все это работает абсолютно бесплатно.
Пользовательские плейлисты работают, но с нюансами. На них очень часто накручивают прослушивания и добавления, поэтому закупать место в таких плейлистах рискованно - Коллаборации. Да, написать кому-то с предложением фита или сделать что-то совместное сложно. В первые 5 раз)
А потом вы кайфуете от совместного процесса работы, делегируете половину задач и меньше устаете от работы с релизом
Да и писать музыку с кем-то вместе намного интереснее, чем одному. Даже если одна попытка написания в компании была неудачной, то такой опыт не означает, что последующие будут такие же.
Способ беспроигрышный, много вариаций с кем заколлабится и двигаться вместе, а может и создать свое коммьюнити музыкантов
Гораздо интереснее следить за тусовкой – вам в пример и Dopeclubb, и Melon Music, и Acidhouse, и Yung Russia. Миллион успешных кейсов - Наружка. Развешивание плакатов, стикеров и qr-кодов в заведениях, где это можно, на специальных досках и столбах(где это можно). Никто не запрещал распространять себя через живые постеры. Некоторые люди до сих продают свои услуги не через сайты по типу headhunter, а через развешивание листовок. Да, может уйти много времени, но так же вас могут заметить много людей через эти стикеры (стикеры, плакаты, qr-коды)
- Вертикальные видео. Да, это банально и говорят об этом все. Но не все понимают, что вертикальные площадки, такие как TikTok, Youtube, Instagram* и прочее, это бесплатный и качественный метод продвижения. Сотни тысяч людей сидят на вертикальных платформах ежедневно и скролят ленту. В них можно продвигать любой контент, включая вашу музыку. Многие фрешмены получили популярность в основе за счет вертикальных видео. Хороший видос, качественный звук, легкий текст и вы завоевали публику.
Платные методы
-
- Таргетированная реклама.
Это когда за монетки твоя карточка или твой трек как реклама показывается у различных пользователей. Обычно это твоя целевая аудитория. Возраст, пол, страна и так далее. То есть твой трек показывается тем, кто может в нем заинтересоваться.
Но есть проблемка – рекламный рынок перегрет и если в 2020 году таргет в ВК давал буст, то в 2025 году на маленьких бюджетах смысла не имеет
Импульс в Яндекс.Музыке – хорошая тема, но не даёт моментальный результат и скорее дополнение, мнения неоднозначные - Посевы у блогеров. Если у вас не прокачанный аккаунт в вертикальных платформах, то можно обратиться к блогерам. Вместо того чтобы самому продвигать новую музыку, вы делаете ставку на уже сформированное доверие к чужому голосу. Такой формат помогает сделать промо к треку, используя уже лояльную аудиторию блогера.
В чем кайф – если блогеру реально зайдет твоя музыка и она будет подходить к формату его видео, то он будет использовать музыку для контента и без закупок
- Таргетированная реклама.
Другие способы, по типу репоста в популярные каналы – не работает. В основе на них стоят негативные реакции и такие же негативные комментарии. Обзоры на твой трек на стриме – также не работает, никому не интересно из зрителей добавить именно твой релиз, обычно там сидят такие же чуваки, которые хотят услышать обзор на свой тречок и уйти со стрима.

Существует ещё много способов продвижения
- Участие в конкурсах
- Отправка трека в тематические паблики
- Участие в музыкальных чатах
- Продавать свои услуги как музыканта и так наращивать аудиторию
- Двигать свою музыку через знакомых
- Выступать на маленькую аудиторию в open-барах
Их можно считать и считать, но они не будут настолько эффективными. Но никто не запрещает вам совмещать все. Это наоборот даст большего прироста аудитории, особенно когда вы совмещаете бесплатные методы продвижения и платные, двигаясь своими силами и пользуясь силой других. Главное – просто пробовать продвигать
Проще всего здесь – сделать классное виральное видео, которое даст первую базовую аудиторию, а дальше будет решать сама музыка
