• RU
  • EN

Питчинг в редакционные плейлисты

Про то, как работает питчинг в плейлисты

Загрузить трек
Артём из Voque
14/11/2025

Питчинг в редакционные плейлисты

Для начала разберемся. что такое редакционные плейлисты и почему все так хотят в них попасть.

Редакционные плейлисты — это специальные подборки музыки, которые создаются кураторами стриминговых платформ. Они размещаются на главных страницах сервисов и имеют фирменное оформление.

И да, подать заявку на питчинг можно бесплатно на этих четырех платформах. Бесплатное продвижение короче (В конце статьи все нужные ссылки)

Что вообще делают плейлисты

Здесь вас находят люди, которые не ждали вашу музыку, но получают её в контексте подборки, где всё звучит в одной эстетике, под одно настроение. И если трек заходит – его подхватывает новая аудитория. Они помогают находить людей, которые о вас ничего не знали. Это может быть как массовая подборка, так и нишевый плейлист, но в любом случае это аудитория, не на что жаловаться

Но если трек становится обложкой плейлиста, это уже имиджевая история. И вы уже воспринимается как лицо жанра. На это слушатели не так часто обращают внимание, но как кейс для лейблов или алгоритмов – прекрасно

Кроме того, попадание в плейлисты – отличный сигнал для алгоритмов. Сверху добавляется, если трек в плейлисте и его добавляют, прослушивают, переходят на страницу артиста, то в следующий раз плейлистов может быть несколько и более высокие места в них

Что нужно для редакционных плейлистов

  • Описание релиза – включая информацию о продвижении
  • Описание артиста – включая достижения в индустрии
  • Фотография для плейлистов – лучше всего на белом фоне, красивым
  • Сам трек – то есть UPC релиза и там по мелочи
  • Сила духа – думайте сами

Самое главное, чтобы все из этого выглядело и звучало “вкусно”. Вашу заявку отсматривает живой человек, редактор. У него должно быть желание прочитать описание от начала до конца и включить ваш трек. Если уже слушает, то вы его завлекли, вы круты

Лучше всего такую заявку подавать за 2-3 недели до самого релиза. Редакторы ежедневно прослушивают и просматривают очень много материала – важно выделиться обложкой и питч-информацией

В нашем случае у нас есть два способа, которые можно совмещать. Это питчить свой релиз или через лейбл или с помощью самопитчинга.

Безусловно, питчинг через лейбл намного лучше, потому что заявки через них входят в приоритет. Они берут на себя первичную фильтрацию: они не подают в редакцию всё подряд, а отбирают только те релизы, у которых уже есть потенциал, бэкграунд или план на продвижение. Именно поэтому у лейблов больше доверия, и такие заявки рассматриваются в первую очередь.

Питчить релизы самому тоже очень полезно. Особенно в Яндекс Музыке через сервис Bandlink, так как кроме плейлистов там существуют такие функции как “Моя волна” и “Нитро”

Настолько же хорошо работает самопитчинг и на платформе “Звук”

Что должно быть в питчинге:

  1. Представьтесь. Ваше имя, что пишите и самое главное – достижение. 
  2. О треке. Жанр, настроение, идея. Без воды — факты, но при этом творческий взгляд никто не отменял.
  3. Изюминка. Чем выделяется этот трек
  4. План продвижения. Покажите, что вы не бросаете трек на произвол судьбы.
  5. Оригинальность. Необычная подача может выбиться из серии однотипных текстов и зацепить редактора. 

Итоговый чек-лист: как поймать плейлисты

  • Начните пресс-кампанию минимум за месяц: дистрибуция, питчинг — все требует времени.
  • Делайте реально качественно: звучание, визуал — все должно быть на уровне. Редактор не станет рассматривать неграмотную заявку или плохо сведенный трек
  • Готовьте питч как мастер дела: понятно, кратко, с оригинальностью и планом продвижения. Как работают рекомендательные алгоритмы и как в них попасть – Voque Stars
  • Запустите пресейв: сделайте её интерактивной, конкурсы или задачки. Как сделать пресейв и мультиссылку в bandlink
  • Грейте аудиторию до релиза: сниппеты, история создания, вовлекайте в процесс создания релиза. Вертикальные видео и прочее
  • В день релиза — максимум активности: весь трафик в стриминг.
  • Анализируйте и благодарите: BandLink Сканер, в какие плейлисты попали. Благодарность редакциям в соцсетях — укрепление отношений.

Такие телодвижение системно повышает ваши шансы на успех. Но главное: чтобы попасть в плейлисты Яндекс Музыки или VK, нужен не только классный трек, но и оригинальный подход к его продвижению.

Резюмируя:

В музыкальном материале ценится стиль, оригинальные решения и основательная подготовка к релизу.
“Основательная подготовка” не значит, что на релиз нужно потратить огромное количество ресурсов, денег и времени – креативное мышление позволяет делать невероятные вещи с бюджетом пачки чипсов

Обещанные ссылки на кабинеты артиста для самопитчинга – пользуйтесь!

VK Музыка: https://vk.com/studio

Звук (СТУДИО) https://studio.zvuk.com 

Apple Music for Artists https://artists.apple.com/

Spotify for Artists: https://artists.spotify.com

Яндекс.Музыка (Bandlink) https://band.link/manage/analytics/yandex-music 

МТС Музыка: https://music.mts.ru/pitch 

Популярные статьи

Артём из Voque
18/11/2025

Что такое питчинг трека

Что такое питчинг трека Питчинг — это процесс представления нового музыкального материала кураторам стриминговых платформ для включения в официальные ...
Читать далее
Артём из Voque
24/11/2025

Как выложить трек на площадки. Вся нужная база

Как выложить трек на площадки. Вся нужная база Написал первый трек? И мастеринг, и сведение уже сделаны. Обложка подъехала от крутого дизайнера. Полно...
Читать далее
Артём из Voque
18/11/2025

Сроки отправки релиза

Отправка релиза за 21 день (а чаще — минимум за 14 дней) до даты выхода, а не за 2-3 дня, обусловлена технологическими, редакционными и маркетинговыми...
Читать далее
Артём из Voque
18/11/2025

Что такое UPC код релиза?

Что такое UPC код? UPC(Universal Product Code) код это идентификатор релиза. И у каждого выпущенного релиза он уникальный, у сингла, альбома или еп&#8...
Читать далее
Артём из Voque
14/11/2025

Как работают рекомендательные алгоритмы и как в них попасть

Итог: алгоритмы кайф, питч релизы свои по-братски
Читать далее